Вывоз и утилизация снега — секреты современной технологии

Питерцы не по наслышке знают, что уборка и вывоз снега в СПб нередко превращаются в целую проблему, поскольку городские службы по время сильных снегопадов попросту не справляются с объёмом работ. Альтернативой здесь является обращение в компании, что имеют собственный автопарк спецтехники и самосвалов — и за умеренную плату готовы убрать и вывезти снег с улиц и парковок.

Расценки и технологические тонкости

Практика прошлой зимы показала, что в случае эпизодического вывоза снега в СПб с погрузкой цена одного кубометра представляла «вилку» примерно от 200 до 300 рублей в том случае, если фронт работ начинался от 1000 и 100 кубометров, соответственно. Важно отметить, что вывозить собранный грязный снег куда попало нельзя: содержание солевых антиобледенительных составов, остатков топлива и прочей органики в нём таково, что растаяв где-нибудь в поле или лесу он с большой долей вероятности уничтожит всю растительность вокруг. Поэтому для утилизации городского снега выделялись специальные снегосвалки, талая вода с которых затем подвергалась дополнительной очистке. Минусом данной технологии являлись высокие накладные транспортировочные расходы: снег имеет низкую плотность, а грузовая техника используется только наполовину (возвращается из дальней поездки пустой).

Что такое снегосплавный пункт?

Для резкого снижения транспортных расходов и повышения оборачиваемости транспорта необходимо, чтобы везти собранные снег и лёд надо было на минимальное расстояние. Проблема имеет очевидное решение если вспомнить, что снег и лёд — это по сути вода: можно организовать специальный снегосплавный пункт, где в приёмной камере лёд и снег будут расплавляться, а полученная талая вода естественным образом отправится в канализацию и пройдёт штатную процедуру очистки. Источник энергии (тепла) для работы стационарного снегосплавного пункта может быть различен, например:

  • тепло городских канализационных стоков;
  • тепло технологических/оборотных вод предприятий (ТЭЦ и им подобных).

Кроме того, для плавки собранного льда и снега можно использовать горелки на дизтопливе или газе: тонна такого материала требует для своего расплавления порядка 10 кубометров газа или 13 литров жидкого топлива. Эти затраты легко окупаются при организации мобильных снегосплавных пунктов: их утилизационные камеры монтируются над ближайшими канализационными коллекторами с требуемой пропускной способностью, тем самым экономя топливо грузовой техники за счёт кратчайшего пути вывоза.

0

Leave a Reply